ГАЙД для успешных фрилансеров

Поиск и привлечение клиентов

Привет, друзья!
В гайде будут практические советы по поиску заказчиков и прокачиванию личного бренда. Но… 

Рекомендую начать с мышления. Прокачайте свою ценность, поймите, что умеете делать БОЛЬШЕ, чем ваш заказчик. Вы специалист, которые обладает определенными навыками. Эксперт, который может принести прибыль заказчику. Вы делаете не просто сайт, а рабочий инструмент для лидогенерации, продаж или консультации.

Лучшие клиенты - это не, которые нашли ВАС. А не которых искали вы сами. Поэтому шаг два - это упаковка.
Шаг 1
Ведение Instagram. Основной шаг.

Допустим у вас есть личный аккаунт на 200 подписчиков. Вы выставляете свои фото, детей и красивые цветочки. И как тут начать писать о сайтах? А вот так, взять и начать. И рассказывать от души, что вы освоили новую профессию. Что помогаете бизнесу упаковать его дело в сайт. Что вы новичок и максимально погружаетесь в задачу и не берете много проектов.

Может появиться вопрос - что скажут друзья и знакомые? Честно, потратят на прочтение вашего поста несколько секунд и пойдут листать ленту дальше. И это в лучшем случае. В худшем - вообще не прочтут ваш пост. Вспомните сами с какой скоростью мы потребляем информацию и листаем ленту и стори. Но знакомые-друзья-подписчики точно вспомнят о вас, когда им и их знакомым понадобится сайт.
Оформите шапку профиля, хайлайсты и поменяйте имя аккаунте на релевантное. Переместите в архив фото, которые могут вас скомпрометировать. Это касается и закрепленных стори. Станьте тем человеком, к которому обратились бы вы сами для создания сайта.

Имя аккаунта - это ключевая фраза, которая отображается в поиске. Связка, по которой вас будут находить клиенты и коллеги. У меня это - Сайты на Тильда | учу и делаю. Имя - это 30 символов.

Описание профиля 150 знаков - постарайтесь написать что-то полезное и цепляющее. То, что показывает вас как эксперта и отделяет от конкурентов. В закрепленных стори можно разместить отзывы, кейсы, прайс, полезности для коллег и какую-то личную информацию.

Ссылка на сайт. Не оставляйте эту строчку без внимания. Если вы еще не сделали себе сайт - сделайте прямой переход в мессенджер, например в WhatsApp (wa.me/79994607024 - пример на моем номере).

Фото профиля - ваша фотография, желательно с улыбкой, открытым взглядом, смотрящим в объектив. Заказчики и коллеги будут понимать, что перед ними - открытый человек и видеть вашу личность.

Подписки и подписчики. Почистите аккаунт от шоурумов и мебели на заказ (если не следите за их новинками). Удалите из подписчиков тех, кто подписан на огромное количество людей. Они не будут проявлять активность в ваших постах и стори, даже не заметят их. И тем самым будут ронять ваши охваты.

О чем писать? В начале пути сложно писать авторские посты. Боимся ляпнуть глупость и показаться не профессионалами. Можно начать с самого простого. С рассказа о себе, о своем опыте и увлечению сайтами. Рассказывать о том, какие ресурсы вам помогают создавать сайты (любимые фотостоки, шрифты, расширения браузера), рассказать о первом опыте в сайтах (даже в рамках учебы). О сложностях, с которыми вы столкнулись и успешно преодолели. Серфите аккаунты коллег и вдохновляйтесь, Но! Пишите посты сами, не копируйте! Когда есть вдохновение, черкните себе заметку о теме будущего поста. И когда сядете за написание, у вас не будет страха белого листа.
Шаг 2
Оформление других соц. сетей

Контакт, фейсбук и даже одноклассники тоже приносят заказчиков. Оформите профили и хотя бы раз в неделю постите туда что-то полезное про сайты. Даже если нет готовых работ, рисуйте концепты, и выкладывайте их. Заодно прокачаетесь в дизайне.

Используем одно фото на аватарку для всех соц.сетей, чтобы вы были узнаваемы.
В соц. сетях пишем, что занимаемся сайтами. Очень рекомендую сделать сайт себе и прикрепить ссылку на него во все соц. сети.
Шаг 3
Прокачивайте сарафанное радио

Рекомендую почитать книгу Бэр Д.
и Лемин Д. “Сарафанное. Как управлять лояльностью клиентов и процветать благодаря их рекомендациям”. Лучшие заказчики - это те, которые пришли по рекомендациям. Они вам доверяют.

После сдачи проекта не разрывайте отношения с клиентом. Говорите, что всегда на связи и если нужна будет помощь, с удовольствием поможете. Пусть клиенту будет максимально комфортно в работе с вами. И он неизбежно вас посоветует.
Шаг 4
Поиск вакансий в соц.сетях
Шаг 5
Авито, Юла и Яндекс услуги

Обязательно разместите объявление на сайтах Авито и Юла. Напишите душевный текст, чтобы отстроиться от конкурентов. Там можно найти заказчиков. В основном на Авито и Юле ищут исполнителей из своего города. Но можно и разместить на объявление на соседний город, если вы проживаете в маленьком населенном пункте. По такому же принципу действуют Яндекс. услуги.
Шаг 6
Биржи фрилансеров

Я не большой любитель бирж. Но для тех, кто стрессоустойчив и у кого много времени для поиска заказов подойдут эти каналы. А также для новичков, чтобы найти первые заказы и сформировать портфолио. 

profi.ru
youdo.com
freelance.ru
fl.ru
kwork.ru
Прежде всего я рекомендую развивать свой личный бренд. Делать это путем ведения инстаграм аккаунта эксперта, тогда заказчики сами будут находить вас и хотеть работать именно с вами. 
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой блог @tatyana___tsybina
Там вы найдете много полезных постов для начинающих и бывалых дизайнеров.
© 2021 Копирование и передача контента не допускается
Мои контакты
Made on
Tilda